+5.7°C
$63.8570.60
Loading...
 
Общество

В российских школах запретят использовать мобильные телефоны

Меры по возможному ограничению использования мобильных телефонов в школах предложило ввести Минпросвещение России, Рособрнадзор и Российская академия образования


Нет гаджетам

Роспотребнадзор, Минпросвещения, Рособрнадзор и Российская академия образования подготовили соответствующие методические рекомендации, основанные на анализе международного опыта.

Так, например, и ученикам, и педагогам предложено ограничить использование сотовых телефонов на уроках, а при входе в школу устанавливать гаджет на режим «без звука».

Кроме того, Минпросвещения рекомендует школам оборудовать специальные места для хранения мобильных телефонов.

«В ходе опроса выяснилось, что 61% учащихся, 89% родителей и 90% педагогов поддержали ограничение использования мобильных телефонов школьниками во время уроков», — рассказали в Минпросвещения, а также добавили: более половины опрошенных считают, что педагоги должны ограничить использование телефона в школе в присутствии обучающихся.

При этом способы связи с родителями в экстренных случаях будут рассмотрены отдельно.

Однако нововведения не будут распространяться на учеников, которым устройства необходимы по состоянию здоровья, например, для отслеживания уровня сахара в крови при диабете.

Методические рекомендации будут направлены в региональные школы уже в ближайшие дни — до начала нового учебного года.

Будь здоров!

Такие новшества нацелены, в первую очередь, на сохранение здоровья и положительной успеваемости школьников. Как отмечают эксперты, длительное использование смартфонов, в том числе во время занятий, может привести к гиперактивности, агрессии и другим нарушениям психики. Снижается и умственная работоспособность.

Председатель комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма Олег Рожнов заявил: использование мобильного телефона в школе должно быть регламентировано, а соответствующие правила, в первую очередь, нужно утверждать вместе с педагогами и родителями учеников.

«Гаджеты во время учебного процесса нужно использовать осторожно. У современного ребенка всегда есть возможность отвлечься от скучного урока, заняв себя телефоном. При этом качество усвоения материала снижается. Особенно критично это сказывается на предметах, связанных с длительной концентрацией внимания — физика, математика, химия. Поэтому я целиком поддерживаю инициативу об ограничении электронных устройств в школах», — объясняет народный учитель России, замдиректора Президентского Физико-Математического Лицея № 239 г. Санкт-Петербург, профессор РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Рукшин.

По словам завуча по воспитательной работе московской школы № 65 Людмилы Кравченко, она могла бы спокойнее относиться к гаджетам на уроке, если бы ученики действительно занимались саморазвитием, а не сидели в соцсетях.

Такого же мнения придерживается и учитель английского языка столичной школы № 1253 Оксана Бердник.

«Отсутствие телефонов на уроках поможет детям развивать мышление, а не искать ответы в интернете, где зачастую встречается недостоверная информация», — сказала педагог.

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко уже поддержала новую инициативу, отметив, что так дети будут лучше учиться.

Запретить нельзя разрешить

Однако нашлись и критики нововведений.

Так, например, Челябинская область решила не вводить ограничения на использование смартфонов в школах. По словам и.о. министра образования и науки региона Александра Кузнецова, это «тупиковый путь» и сегодня мобильный телефон является продолжением любого человека, не только ребенка.

С такой позицией согласна детский и подростковый психолог Анфиса Калистратова. Она утверждает: радикальные ограничения подходят лишь для учеников 1−5 классов, а вот с подростками нужно быть лояльнее.

«Примерно с 6 класса все общение подростков переходит в виртуальную реальность. В психологии есть теория деятельности, по которой дошкольники — играют, школьники с 7−10 лет учатся, а с 11−12 лет — общаются. И все образование должно строиться в ритме общения. Если у подростков и старшеклассников заберут телефоны, это будет для них хуже», — отметила Анфиса Калистратова.

Против инициативы Минпросвещения выступили руководители московских школ и некоторые родители. Они считают, что обязанность педагога так организовать урок, чтобы дети забыли про мобильные телефоны.

Итог

Эксперты считают, пока рано говорить о том, кто прав: о каком-либо эффекте можно будет сказать как минимум через год после нововведений.

Именно в течение этого времени за успеваемостью и общим состоянием здоровья обучающихся, которые остались без смартфонов, будет наблюдать Роспотребнадзор и Рособнадзор с Российской академией образования.

Поделиться:
Загрузка...