+12.2°C
$92.0198.72
 
Общество

КИБЕРспортивная держава: что ждет российских геймеров?

Несколько недель назад Россия, Украина и Белоруссия стали полноправными членами Европейской федерации киберспорта (EEF). Что это значит для российских киберспортсменов, а также есть ли перспективы у этого вида спорта в нашей стране, разбирался журналист ИА «Городской ревизор».


Спорт на новом уровне

Недавно ряды Европейской федерации киберспорта пополнились новыми участниками: в мировое кибер-сообщество вошла Россия, Украина и Белоруссия, а также Германия, Польша, Дания, Швеция, Азербайджан и еще 14 государств.

Вместе с тем Россия не остановилась на достигнутом. Координационный центр Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ объявил о создании ресурсного центра развития киберспортивных дисциплин и спортивного программирования.

Он объединит государственные структуры, Федерацию компьютерного спорта, а также ведущих разработчиков программного обеспечения и игровых платформ. Создаваемый ресурсный центр станет первой организацией подобного уровня в России.

«Новый центр будет выполнять несколько задач: развитие технических видов спорта, соревновательной робототехники и международных мероприятий. Также центр будет поддерживать киберспортивные дисциплины, которые способствуют вовлечению молодежи в спорт», — отметили в пресс-службе Координационного центра Минкомсвязи РФ.

Как рассказал заместитель директора Координационного центра Минкомсвязи РФ Роман Ступин, основной акцент в дальнейшей работе будет сделан именно на образовательную часть проекта, чтобы сформировать у молодого поколения необходимые компетенции, которые позволят создавать качественные ИТ-продукты, способные конкурировать с зарубежными аналогами.

«Особое внимание будет уделено киберхоккею, киберфутболу, кибербаскетболу и киберволейболу. Еще одно направление ресурсного центра связано с созданием и поддержкой виртуальных симуляторов сложной техники — от подводных аппаратов до авиалайнеров, а также с разработкой цифровых симуляторов производственных процессов, проходящих в экстремальных условиях», — поделился Роман Ступин.

Кибердвижение

Мировое киберспортивное движение объединяет почти 300 млн человек по всему миру.

В России компьютерный спорт относится к видам, развиваемым на общероссийском уровне, но до сих пор не имеет официальной стратегии развития и стабильной государственной поддержки. Специалисты уверены: создание единого ресурсного центра позволит вывести кибер-спорт на новый уровень.

Между тем российский рынок кибер-спорта развивается достаточно динамично. По оценке международной PwC, до 2023 года соответствующий рынок в России в среднем вырастет на 20%.

Кроме того, возрождаются киберспортивные арены разных форматов. Это своего рода аналоги компьютерных клубов, но в отличие от клубов 1990-х теперь киберспортивные арены пришли навсегда.

«Кибер-клуб дает молодежи возможность общаться и находить единомышленников. Также важно понимать, что это не просто игры — подростки приобретают новую профессию», — рассказал сооснователь сети киберспортивных арен Colizeum Алексей Локонцев.

Работа будущего

С приходом новых технологий рынок труда серьезно трансформируется: через 10 лет таких профессий, как таксист, попросту не станет — водителей заменят беспилотники.

«Игрок — новая профессия, профессия будущего. Просто наше поколение сорокалетних этого пока не может понять», — отметил Алексей Локонцев.

Индустрия киберспорта в целом развивает ряд новых профессий — от разработчиков игр и организаторов турниров до сисадминов и администраторов, которые будут обслуживать клубы.

Между тем в игровых турнирах, которые проходят в клубах, выигрыш зачастую достигает внушительных сумм, иногда доходя до десятков тысяч, а перед игроками открываются возможности сотрудничества с крупными компаниями и инвесторами.

При этом рынок киберспорта не ограничивается соревнованиями и турнирами. Индустрия компьютерного спорта существенным образом влияет на развитие рынка стриминговых платформ и сегмента искусственного интеллекта. Игровая индустрия также оказывает влияние на сегмент виртуальной и дополненной реальности, нейрокомпьютерных интерфейсов.

Но и это не все: международный олимпийский комитет разработал рекомендации по сотрудничеству между олимпийским движением, игровыми сообществами и киберспортом. В некоторых странах, например, в Южной Корее, киберспорт приравнен к олимпийским видам спорта второй категории.

Кибер-вакансии

Как отмечает «Российская газета», количество вакансий в сфере киберспорта в России за последние 4 года выросло в 24 раза — с 221 до 5,3 тысяч.

По словам исследователей, индустрия киберспорта пока остается преимущественно мужским видом деятельности: за 4 года доля мужчин составила 76%. Большинство кандидатов находятся в возрасте от 26 до 35 лет, обладают высшим образованием и опытом работы более 6 лет.

Среднестатистический соискатель в кибер-индустрии — чаще всего неработающий молодой мужчина 25 лет, увлекающийся киберспортивными соревнованиями, студент или пользователь, обладающий начальным бэкапом из IT-сферы, средним уровнем владения английским языком.

«Киберспорт — одна из самых быстроразвивающихся и интересных «молодых» индустрий, поэтому желающих работать у нас много, а требования к соискателям очень серьезные, — отмечает Ярослав Мешалкин, Директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding. — Большинство претендентов — энергичные молодые люди, которые получили необходимый опыт и точно знают, чего хотят от жизни. Такие специалисты выбирают не просто работу, а сочетание собственного увлечения и карьерных перспектив, становясь тем самым ценнейшим кадровым резервом для кибер-индустрии».

Итоги

Подводя итог вышесказанному, можно отметить: российский кибер-спорт уверенно занимает позиции в интерактивном сообществе. Конечно, при этом развитие данного сегмента зависит от общей ситуации в мире.

«Мы планируем реализацию полного комплекса мер поддержки киберспорта, чтобы создать задел для дальнейшего укрепления позиции России на международной киберспортивной арене», — заявил Роман Ступин.

Можно быть уверенными: через несколько лет отечественный зритель получит продукт, достойный называться настоящим шоу, сравнимый с профессиональным спортом. А пока стремительноt развитие индустрии привлекает новых спонсоров, обзаводится поддержкой и увеличивает конкуренцию.

Поделиться: