+19.2°C
$92.1398.71
 
Общество

РЖД запустят «Ласточек» на курортах Краснодарского края

Каждый день с 1 августа фирменные составы «Ласточка» будут отправляться по маршруту, соединяющему Адлер, Краснодар и Анапу.


Вариантов передвижения по российскому курорту становится больше, а вот сохранится ли в них все тот же уровень сервиса, пока неизвестно. С адлерского железнодорожного вокзала поезд будет отходить в 13:25, а прибывать в Анапу к 21:13. Обратно «Ласточки» «вылетят» в 05:28 с прибытием в Адлер к 13:16. Поезд проследует с тринадцатью остановками, самыми продолжительными из которых станут Лазаревская, Горячий Ключ и Краснодар.

В РДЖ отметили, что нововведенный маршрут запущен в целях поддержки российского туризма и увеличения транспортной доступности в курортных локациях Кубани. Купить проездные на запущенный маршрут можно заранее в вокзальных кассах, на сайте компании и в мобильном приложении. Стоимость самого дешевого билета составит 1448 рублей, а продолжительность путешествия — почти 8 часов.

Поезда оборудованы подъемниками для инвалидных колясок, облегчающими посадку и высадку на низких платформах малоподвижным гражданам. Также ряд мест снабжен специальными креплениями для колясок и системой вызова проводника. Впрочем, на этом забота о комфорте пассажиров заканчивается. Притом, что путь будет занимать практически целый день, не лишним будет вспомнить, на что чаще всего жалуются пассажиры фирменных «Ласточек», «Сапсанов» и «Стрижей». Среди лидирующих позиций — неудобные кресла, антисанитария в туалетах и малосъедобная еда по завышенным ценам.

Так, пассажирка Лиза сетует на малокомфортные сидения: «В дороге сильно затекла спина. А места для маневра было не очень много — кресла фактически не предназначены для людей размера плюс. Сидеть на креслах, которые три в ряд, удовольствие то еще! И от местной еды тоже взгрустнулось — порции крохотные, вкус посредственный, а цены космические». Светлана также отмечает свое разочарование в бортовом питании: «Хотите поесть в вагоне-ресторане, будьте готовы заплатить много денег и остаться голодными. Ассортимента нет, предлагают какие-то сухие бутерброды, кофе 3 в 1, суп без мяса и салат неизвестно из чего. Все блюда там явно несвежие, при этом их стоимость выходит будто ты поел в дорогом ресторане». Кирилл тоже не в восторге от своей поездки: «Больше всего смутила грязь в туалетах — запах и переполненные мусорки, будто люди едут уже двое суток кряду, а остановки, чтоб выбросить пакеты, все нет. Еда из вагона-ресторана также не удовлетворила. Подача в ланч-боксах, но до вкуса домашней еды и ресторанной подачи им как до Луны. Но какая разница монополистам, если из ближайших конкурентов — только бабушки с пирожками на станциях?»

Большинство путешественников не понимают, почему руководство компании «РЖД» столько лет не в состоянии повлиять на качество рациона и отрегулировать цены на него. При этом обеспечением бортового питания в фирменных поездах занимается ООО «ЕСП-Сервис», входящая в холдинг «RBE». Сейчас компания фактически является единственным поставщиком во всех «Сапсанах», «Стрижах» и «Ласточках», перекрыв дорогу конкурентам. Пока с ростом числа новых маршрутов изменений в сервисе к лучшему не предвидится. Более того, компания вынашивает амбициозные цели по монополизации всего рынка российского железнодорожного питания.

Поделиться: