+22.2°C
$94.09100.53
 
Политика и экономика

Депутаты Ставропольской Думы рассмотрели перспективы развития дистанционных технологий в образовании

Под председательством Артура Насонова состоялось выездное совещание в комитете по образованию, культуре, науке, молодежной политике, средствам массовой информации и физической культуре краевой Думы.


Депутаты совместно с представителями региональных министерств, муниципальных образований и педагогами обсудили достоинства и недостатки дистанционного обучения и возможности применения альтернативных учебных решений в условиях удаленного обучения

Особенное внимание парламентариев было направлено на Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Он был открыт рамках нацпроекта «Образование» в 2019 году в селе Старомарьевка Грачевского муниципального округа на базе средней общеобразовательной школы № 7.

Ребят здесь обучают по 13 направлениям, среди которых шахматы, программирование, робототехника. Кабинеты оснащены квадрокоптерами, 3D-принтерами, очками виртуальной реальности и многими другими современными гаджетами и устройствами. Это увлекает детей, позволяя им реализовывать творческий потенциал, развивает альтернативное мышление, логику, а также помогает в выборе профессии.

Современная техническая база «Точки роста» в период пандемии учителя помогла учителям решить основные технические вопросы, связанные со сложностями организации удаленного учебного процесса.

На совещании в селе Грачевка председатель думского комитета Артур Насонов рассказал, что в крае в период пандемии на удаленке обучалось более 300 тысяч учеников. Это была колоссальная проверка на прочность для учителей, школьников и их родителей, и требовало срочных и принципиально новых решений от образовательной системы.

Наталья Лаврова, первый замминистра образования Ставропольского края, в свою очередь отметила, что главная проблема, с которой столкнулись при переходе на дистанционку, — это недостаточное обеспечение компьютерной техникой школьников и педагогов, нестабильный интернет в школах и домах ребят, а также неготовность некоторых учителей к смене формата проведения уроков.

Первый и второй вопросы были частично решены за счет региональных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа». Благодаря им в 2019—2020 годах в школах и учреждениях среднего профобразования появились 6972 ноутбука, которые для дистанционного обучения использовали как учителя, так и учащиеся. В текущем году в образовательные организации передадут еще 1862 портативных компьютеров.

Помимо этого, в прошлом году в 170 школ и 6 организация допобразования, 163 из которых расположены в селах, обеспечили высокоскоростным интернетом. С планами развития цифровых технологий участников совещания ознакомил заместитель министра энергетики, промышленности и связи края Денис Курашов. По его словам, в 2021 году запланировано обеспечение городских школ интернетом со скоростью не менее 100 мбит/сек, сельских — не менее 50 мбит/сек. К концу 2022 года во всех школах региона появится высокоскоростной интернет, а в 2024 — беспроводные Wi-Fi сети.

Депутаты Андрей Юндин и Людмила Редько уверены, что большинство педагогов справились со сложными и новыми условиями работы в период самоизоляции. Но качество полученных знаний детьми пока вызывает вопросы: этот факт важно учитывать в дальнейшем, при разработке новых учебных программ.

— Пандемия для всех стала испытанием, однако удалось добиться определенных успехов. Сегодня нам необходимо провести работу над ошибками, сделать выводы и получить недостающие навыки, знания и опыт. Мы не знаем, что ждет нас в будущем, но четко понимаем: важно быть подготовленными и обеспечить качество и непрерывность образовательного процесса. Депутаты Думы Ставропольского края готовы подключиться к решению этих вопросов, в том числе, и на законодательном уровне, — отметил Артур Насонов.

Участниками совещания были обозначены векторы будущей работы. Главные из них — повышение квалификации педагогов, корректировка законодательной базы с целью совершенствования правовых основ реализации дистанционного обучения, использование рекламы и СМИ для привлечения родителей к образовательному процессу.

Поделиться: