Об истории невинномысского бронепоезда поведал глава города Михаил Миненков
Глава Невинномысска, Герой России Михаил Миненков поделился исторической сводкой
История поезда, обеспечивавшего работоспособность железнодорожной артерии по направлению Моздок-Червленая-Узловая в период Чеченской кампании, размещена в микроблоге в Телеграм. Градоначальник отметил, что бронепоезда используются для выполнения задач не только боевого характера, — поезда использовались и в годы ВОВ, ими пользуются и сейчас.
«Ещё больше я удивлю вас, если скажу, что у Невинномысска есть свой бронепоезд. Даже 2», — написал Михаил Миненков.
В начале 1994 года в Невинномысск с Байкало-Амурской магистрали перебросили бригаду федеральных ЖД-войск. Зимой того же года был дан старт операции на территории Чеченской республики.
«От Моздока до Грозного есть ЖД-ветка, на которой «сидела» вся группировка войск», — делится воспоминаниями один из участников действий тех лет.
Участники событий 1994 года пришли к мнению о необходимости создания спецпоезда, обеспечивавшего выполнение боевых и иных задач. К старту второй операции контртеррористического характера (тоже в Чечне, — прим. ред.) в ускоренном темпе был сформирован второй специальный поезд. Он носил название «Амур», его предшественник был наречен «Байкалом».
«Помните знаменитую песню времен Гражданской ещё войны — мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути. Она ведь, по сути, о нас, о россиянах. Мы мирные люди, но злить нас не надо», — добавил Михаил Миненков.
Подробности истории о спецпоездах — в Телеграм-канале Михаила Миненкова по активной ссылке.