+17.2°C
$93.4499.58
 
Общество

Регоператор «ЖКХ» сформировал топ-5 самых задаваемых вопросов от населения

С начала 2022 года специалисты приняли более 28 тысяч звонков.


К завершению года регоператор «ЖКХ» подвел итоги работы call-центра и решил опубликовать топ самых часто задаваемых вопросов от жителей региона. Так, с начала 2022 года специалисты приняли более 28 тысяч звонков. Помимо этого были обработаны также обращения, поступающие в социальные сети, на сайт компании и в абонентские отделы.

1. «Возле многоквартирного дома образовалась свалка веток и прочего мусора. Почему регоператор не вывозит все, что лежит?»

Регоператор «ЖКХ» отвечает за сбор с контейнерных площадок твердых коммунальных отходов. Работники при приезде выгружают в мусоровоз отходы из контейнеров и собирают то, что при погрузке рассыпалось. Крупногабаритные отходы (мебель, бытовую технику, другие предметы домашнего обихода, отходы от косметического ремонта) забирают другой техникой.

Однако к ТКО не относятся строительные отходы и порубочные остатки, они не учтены в тарифе и не включены в норматив накопления. Ответственность за их вывоз несет тот, кто их образовал, то есть, должен заключить договор на вывоз с любой организацией, которая оказывает такие услуги.

К слову, грузчики мусоровоза не обязаны собирать мусор вдоль обочин и проездов, заниматься уборкой прилегающей территории, или за пределами места погрузки. По закону, заботиться о надлежащем техническом и санитарном состоянии территории и самой контейнерной площадки — это задача собственника земельного участка, на котором размещена площадка. Если место накопления находится на территории МКД, то за порядок отвечает ТСЖ или управляющая компания.

2. «В квитанции указаны неточные данные по лицевому счету. Как исправить сведения и начисления? Насчитали долг, но я не согласен.»

С января 2019 года Регоператор постоянно актуализирует и формирует абонентскую базу данных. Все уточнения производятся на основании документов, предоставленных собственниками. Поэтому, когда собственник заметил несоответствие в начислениях по количеству проживающих, то должен для корректировки данных обратиться в абонентский отдел. Потребуются правоустанавливающие документы на жилое, и паспорт собственника, а также документы, подтверждающие количество проживающих людей.

После корректировки данных будет произведен перерасчет.

3. «У меня есть квартира, в которой никто не живет. Я сам живу по другому адресу. Почему я должен платить по двум адресам?»

По закону, не использование собственниками помещений не является основанием отмены платы за коммунальные услуги и жилое помещение. Это федеральная норма: если в жилом помещении нет временно или постоянно проживающих граждан, все равно услуга по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников помещения.

4. «Нам не нравится расположение контейнеров. Куда обращаться, чтобы их переставили?»

Площадки накопления ТКО создаются на муниципальной земле органами местного самоуправления, согласно постановлению Правительства России от 31.08.2018 № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Можно по данному вопросу обратиться в органы местного самоуправления, а те, в свою очередь, вправе принять решение о переносе места накопления либо оставить его на прежнем месте, опираясь на действующий СанПиН, итоги обследования, а также учитывая сложившуюся застройку.

Если место накопления ТКО находится на внутридворовой территории МКД, то перенос возможен после решения общего собрания собственников многоэтажного дома, а также, с учетом возможностей подъезда к ней и действующих норм при обустройстве контейнерной площадки. Переносом будет заниматься организация, управляющая домом.

5. «Муж (сын) находится в районе СВО. Можно как-то снизить плату за ТКО?»

Члены семьи мобилизованных вправе обратиться к регоператору «ЖКХ» и получить перерасчет платы. Заявление на перерасчет необходимо предоставить в абонентские отделы компании вместе с документом, подтверждающим временное отсутствие по месту проживания (регистрации). Сделать это может либо собственник жилья, где зарегистрирован мобилизованный гражданин, либо другое лицо, пользующееся этим жильем на законном основании. Также в качестве документа потребуется справка из военного комиссариата.

Напомним, отсрочка от платы мобилизованному предоставляется на 6 месяцев. При этом возможна пролонгация.

Напомним, деятельность регоператора «ЖКХ» строго регламентирована законодательством.

Поделиться: